Финалисты Премии HR-бренд 2021 в номинации «Регион»: «Мы меняем жизнь в России»

Победители ежегодной Премии HR-бренд будут названы 29 сентября. В ожидании торжественной церемонии награждения рассказываем о финалистах. Сегодня — о тех, кого экспертное жюри назвало лучшими в номинации «Регион». Это проекты в сфере работы с персоналом, реализованные в одном или нескольких регионах России. В рамках таких инициатив компании улучшают условия труда, находят перспективных, талантливых работников для формирования кадрового резерва, развивают систему образования на территориях. Их усилиями современные технологии управления персоналом меняют жизнь в регионах.

⏱ Время прочтения — 7 минут

Всего на участие в Премии в номинации «Регион» было подано 24 проекта. В финал вышло восемь:

  • Askona Life Group
  • iSpring
  • ЕВРАЗ
  • «М.Видео — Эльдорадо»
  • НИПИГАЗ
  • Оператор недвижимости «Перспектива 24»
  • «Российские железные дороги»
  • «Ургалуголь», Группа СУЭК

О каждом — подробнее.

Askona Life Group

Миссия проекта Askona Idea Fest — поиск талантливых и амбициозных молодых людей, готовых стать лидерами новых бизнес-направлений. В рамках проекта им оказывается помощь в создании успешных компаний и поиске прорывных инновационных решений.

Результаты

Победители Askona Idea Fest успешно запустили 27 бизнес-проектов и сейчас активно развивают их под руководством топ-менеджеров группы компаний. Общая выручка бизнеса от реализованных проектов в 2019 году достигла 288 млн рублей. Планируемая выручка от реализованных проектов победителей Idea Fest 2021 — 310 млн рублей в год. Экономия бизнеса от реализованных проектов составила 60 млн рублей в год. Создано более 180 рабочих мест, экономия на найме более 7 млн рублей.

iSpring

В центре проекта «К мировому классу. С 1-го класса»: Как через обучение сотрудников построить глобальную компанию в небольшом городе" — качественное обучение и непрерывное развитие сотрудников. Это позволяет компании получать признание на мировом рынке, оставаясь в родной Йошкар-Оле. За 20 лет iSpring выстроила образовательную систему, открытую для детей и взрослых, желающих освоить востребованную профессию.

Результаты

В 2021 году компания запустила Университет iSpring, в котором 168 студентов могли обучаться по программам бакалавриата и магистратуры. В проект инвестировано более 390 млн рублей. В университете представлены пять направлений подготовки: «Программирование», «Дизайн», «Маркетинговые коммуникации», «Управление цифровым продуктом» и «Преподавание информатики». 70% студентов вуза обучались при грантовой поддержке iSpring. Уже сейчас 11 выпускников лицея «Инфотех» совмещают учёбу в вузе с работой в iSpring; 169 выпускников и студентов ПГТУ пришли работать в iSpring; 215 сотрудников компании — выпускники образовательных проектов iSpring (более 60% штата), 90 сотрудников повысили квалификацию в Институте программных систем. Высокая квалификация сотрудников обеспечивает ежегодный прирост прибыли компании на 30%, а стоимость найма выпускников местных вузов в iSpring на 50% ниже внешнего найма.

«Ургалуголь», Группа СУЭК

Проект Академия карбона — образовательная и коммуникационная экосистема" призван решить проблему дефицита квалифицированных кадров в угледобывающей отрасли, привлекать лояльных, неравнодушных, объединённых интересом к отрасли и трепетным отношением к экологии сотрудников. Стало ясно, что сотрудников необходимо растить самостоятельно. Так была разработана и запущена первая система образовательных и игровых продуктов для детей разного возраста Академия карбона, уникальный просветительский портал и анимационный сериал, вовлекающий в профессию.

Результаты

За два года реализации проекта активными участниками сессий онлайн-платформы стали 920 ребят. Более 3000 детей участвовали в мероприятиях по дополнительным продуктам. Более 10 000 человек (родители, персонал предприятия) были вовлечены в образовательные и игровые процессы. Более 800 000 уникальных посетителей платформы — совокупный охват в 2021 году. Тогда же на работу в компанию вышли первые участники проекта — 32 молодых специалиста. Достигнутый экономический эффект в пилотном регионе (Хабаровский край) на декабрь 2021-го составил 1 млн рублей. Ожидаемый эффект к 2025 году составит 7 млн рублей, а IRR — 11,5%. Эффект с учётом масштабирования на всю Группу СУЭК — 46 млн рублей, а IRR — 36,1%.

ЕВРАЗ

В рамках проекта «Шахта GO» создан инструмент — «Карта движения персонала», который позволил выявить и устранить проблемные места на маршрутах передвижения.

В работе под землёй возникают сложности при перемещении сотрудников до рабочего места. Из-за спешки и опозданий снижается производительность и безопасность труда. Проект позволил повысить прозрачность и безопасность передвижений под землёй, ускорил решение проблемных ситуаций и сократил издержки. Данные на карте собираются автоматически, обновляются в реальном времени на мониторах руководителей.

Результаты

Проект реализован на семи шахтах при поддержке руководителей, суммарный охват — 32 участка, 4500 человек. Уже сейчас сократилось количество смен с опозданиями на 16%, повысилась производительность труда. Выявлены ключевые узкие места, что позволило сократить на треть время в пути до рабочего места. Появилось дополнительное время на инструктажи. Удовлетворённость рабочих на пилотной шахте выросла на 14 пунктов, вовлечённость — на 7 пунктов. 85 руководителей систематически пользуются дашбордами и дают позитивную обратную связь.

Группа «М.Видео-Эльдорадо»

Проект Coliving был запущен компанией «М.Видео-Эльдорадо» совместно с проектом «Станция „Смена“» для эффективного решения рабочих вопросов, сохранения высокого темпа продуктивности, эмоциональной поддержки сотрудников и развития неформального общения друг с другом. Это совместный выезд команды, когда участники живут и работают вместе, исследуют новую локацию, с помощью программы и фасилитаторов выстраивают здоровую коммуникацию в команде и углубляют связи.

Результаты

В 2021 году на «Станцию „Смена“» выехали более 100 сотрудников. Они улучшили коммуникацию и взаимодействие внутри своей команды и продолжают транслировать полученные знания и инструменты по качественному взаимодействию и профилактике выгорания другим командам, улучшая климат внутри организации. В 2021–2022 году 15% сотрудников компании смогут выехать в коливинг-станции. По результатам первого пробного потока 150 мест на второй поток были закрыты в течение пяти дней после анонса.

НИПИГАЗ

Свободный — это маленький город в удалённом регионе почти без инфраструктуры, где НИПИГАЗ осуществляет управление строительством огромного газоперерабатывающего завода. В рамках проекта «Свободный — город перемен» компания перевезла в Свободный со всей России редких специалистов и их семьи, обеспечила сотрудников всем необходимым для работы, заботы о здоровье, досуга и спорта. Выстроена инфраструктура, внедрён комплекс цифровых инструментов для повышения эффективности работы сотрудников. Сформирована система охраны труда на базе высоких технологий и предприняты серьёзные антиковидные меры, включая постройку госпиталя. Для продвижения данных активностей и повышения привлекательности работодателя была проведена комплексная PR-кампания. Обеспечено соблюдение мобилизационного плана, потребности бизнеса по численности команды удовлетворены. Это позволило запустить первую технологическую линию в оговорённые сроки.

Результаты

86% сотрудников замечают и положительно оценивают изменения в условиях работы в Свободном, видят развитие города. Общая ежегодная оценка эффективности сотрудников офиса в Свободном повысилась с 90% до 115%. Уже сейчас штат укомплектован на 100%: с нуля в 2015-м до 1027 человек — в 2021-м. Более 85% сотрудников релоцированы. К 2021 году процент отказа от офферов снизился на 15 п. п.; текучесть снизилась с 14% до 8%; вовлечённость повысилась с 60% до 76%.

Оператор недвижимости «Перспектива 24»

Проект «Мобильный помощник агента по недвижимости — Экосистема „Агент 360“» появился, когда перед компанией встала цель значительно увеличить численность агентов по недвижимости, при этом не теряя в качестве предоставляемых услуг. Было ясно, что для этого нужен новый инструмент в работе с персоналом, который поможет систематизировать подготовку сотрудников и процесс адаптации. Для создания экосистемы «Агент 360» были собраны, актуализированы и дополнены все обучающие материалы и инструменты. Система представляет собой сайт, доступный с любого устройства в любое время, и включает более 15 разделов (список пополняется). Агент, новичок или действующий, может самостоятельно найти ответы на свои вопросы, углубиться в любую тему, не отвлекая наставника или руководителя. Планируется дорабатывать и регулярно актуализировать систему для улучшения результатов.

Результаты

Более 400 агентов имеют доступ к экосистеме. Срок выхода агента на результат снижен на 20%. Время руководителя на адаптацию новичка сократилось на 15%. Индекс eNPS 2021 вырос на 5 пунктов по отношению к 2020 году. Текучесть агентов за 2021 год снижена на 37% по сравнению с прошлым годом. За 2021 год количество сотрудников, принятых по реферальной программе, выросло на 10%.

«Российские железные дороги»

Проект «БАМ 2.0 — как за лето нанять 5000 человек на стройку века» стал ответом на задачу лета-2021, когда «Российским железным дорогам» нужно было привлечь 5000 рабочих за 3 месяца для проекта БАМ 2.0 (модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). Для этого все имеющиеся ресурсы были объединены, за несколько недель перестроен процесс найма, были использованы новые подходы. Был создан специальный бот для объединения откликов из разных каналов. Работа велась с разными целевыми аудиториями и поколениями: нужно было говорить на одном языке со студентами и волонтёрами, рабочими и даже бывшими сотрудниками.

Результаты

В качестве каналов найма было задействовано более 30 офлайн- и онлайн-каналов коммуникации. Call-центр обработал более 50 000 звонков. Создана база кандидатов рабочих профессий на 60 000 человек, она постоянно пополняется. Реализована информационная кампания с охватом более 27 млн показов в онлайн, благодаря которой только через карьерный портал «Российских железных дорог» получено 2500 заявок. Ещё больше контактов собрала реклама на железнодорожной и городской инфраструктуре. Все эти мероприятия помогли не только нанять 5000 человек, но и отработать механику привлечения для следующего этапа строительства БАМа.

______________

Проекты, о которых мы рассказали, — яркое подтверждение того, что цифровые технологии применимы в любой сфере и любом регионе. Они соединяют людей из разных уголков России, помогают эффективнее работать и лучше жить, решать социальные и бизнес-задачи. Благодаря участию в Премии HR-бренд об этих инициативах узнает широкая аудитория, и наверняка многие компании вдохновятся этим опытом.

Менее чем через месяц мы откроем приём заявок на Премию HR-бренд 2022 — следите за нашими новостями. Будем рады видеть вас в числе участников!

К другим статьям о развитии HR-бренда