В Москве состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

16 мая 2022 года в Москве состоялся финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел». Всего в очной и заочной форме в конкурсе приняли участие более 4000 человек.

Конкурс проводится в десятый раз.

Оргкомитет конкурса:

  • Генеральные партнеры — акционерное общество «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара»
  • Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».

Члены оргкомитета:

  • НИУ ВШЭ
  • Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Департамент науки и образования города Москвы
  • Департамент информационных технологий города Москвы
  • ГБОУ Школа № 2086.

В 2021/2022 учебном году в конкурсе приняли участие более 4000 учащихся 7–11 классов школ, студентов колледжей и вузов из 24 регионов России, а также Республики Беларусь, Франции, Чехии, Великобритании, Уганды, Абхазии, Приднестровья, Казахстана, Армении.

Участникам были предложены 80 кейсов от 56 партнеров-работодателей, среди которых: hh.ru, Группа ГАЗ, Научный парк МГУ, ГК «Астра Линукс», «1С-Битрикс», Armstrong Ceiling Solutions & Knauf Ceiling Solutions, Московский политехнический университет, ФКП «Росгосцирк», ЭПЦ «Воробьевы горы», ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы», РХТУ им. Д.И. Менделеева, ГБОУ Школа № 2086, ЛАРТ, АО «Ситиматик», Hi-TECH ACADEMY, Российское, Благотворительный фонд «София», RoboUniver, Эра инженеров, ЗАО «ДиСис» (Дидактические системы), Фонд помощи животным «ДОМ», ГК ДИГИС, Эксперт Горюнович Ольга, Проект «МОЗГ 4,5» Департамента здравоохранения города Москвы, рекламная студия «Паракало», «Коптер Экспресс», «Проекториус», Picaso 3D, компания «Базальт СПО», НИЯУ МИФИ и «Гексагон» и проект «Сотвори Звезду», Академия новых технологий и Kompetan, Лаборатория проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Координационный центр национального домена сети Интернет, ЦМИТ «Ниагара», компания PR STORY, ООО «Экзамен-Технолаб», Movavi, «ГлобалЛаб», Фонд развития науки и инноваций, Федеральный центр дополнительного образования (ФГБОУ ДО ФЦДО), Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития — подразделение НИУ ВШЭ.

16 мая 2022 года 246 лучших команд представили свои проекты в области робототехники, программирования, инженерного дела, 3D-моделирования, маркетинга и PR, социальной ответственности, экологии, туризма, профориентации на итоговой конференции проектов.

В Москве состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

Юлия Романова, молодежное направление hh.ru:
«hh.ru участвует в конкурсе „Школа реальных дел“ уже шестой год. В этом году школьники решали кейсы по маркетингу: „Рекламная кампания hh.ru/students“ и „Создание тематического блока на странице hh.ru/students“. Все команды ознакомились с реальными задачами компании и предложили уникальные идеи для их решения. Благодаря этому проекту подростки уже со школьной скамьи могут познакомиться с профессиями и затем определиться, куда им двигаться дальше».

Елена Орлова, директор школы № 2086:
«В десятый раз мы проводим наш конкурс. Многое изменилось за эти годы. Неизменно лишь одно: наши юные участники целый год работают над серьезными проектами, учатся, узнают новое, обогащаются новыми идеями, ценностями и смыслами. И самое главное — они получают знания и навыки, которые смогут применить в дальнейшей жизни. А в этом и есть смысл нашей «Школы реальных дел».

Никита Анисимов, ректор Национального исследовательского университета ВШЭ:
«Нашему университету в этом году 30 лет. Он молодой, и в этом мы схожи с участниками конкурса. Но это не единственное наше сходство. Оно и в том, что мы стремимся быть лучше, мы работаем над реальными проектами, мы смотрим вперед — за нами будущее! Все, что мы делаем, мы делаем ради будущего, и это дает нам силу».

Яна Кокурина, заместитель генерального директора акционерного общества «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика Бочвара», директор по персоналу:
«Президент России В.В. Путин объявил ближайшие десять лет десятилетием науки и технологии. В наше время ученым быть интересно, ведь в мире очень много неизведанного. Чтобы решать сложные задачи и выполнять актуальные проекты, нужны не только знание технических предметов и понимание взаимосвязи между ними, но и корреляция их с гуманитарными науками. Мне кажется, все участники ШРД на верном пути, потому что этот конкурс поможет им стать грамотными профессиональными людьми и даже, возможно, исследователями и учеными».

Екатерина Никитина, генеральный директор Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело»:
«От большого бизнеса к школьной проектной команде и наоборот — от школьной скамьи в реальную карьеру. Это та идея ШРД, которую мы когда-то поддержали. Считалось, что работодатели приходят в вуз, чтобы пополнить свои ряды подготовленными молодыми людьми. Но со временем стало ясно, что вуз — это уже поздно. И ШРД стало инновацией — работодатели пришли в школу. Мы рады, что тогда, десять лет назад, поддержали эту крутую, не теряющую актуальности инициативу»

Ольга Михайлова, представитель аудиостриминговой компании «Звук»:
«Наша компания станет партнером ШРД в следующем сезоне. Мы хотим быть ближе к молодежной аудитории, понимать, что им интересно быть рядом с ними в каждый момент их жизни. Мы работаем на стыке технологий, внедряем искусственный интеллект. Хотим, чтобы участники ШРД следующего сезона тоже узнали, что это такое, погрузились в производство аудиоконтента и привнесли свои знания, свои компетенции. Для нас это важно. Молодежь по-другому воспринимает мир, мы хотим узнать, что делать, чтобы отвечать всем запросам аудитории».

Тимур Расулов, Лев Лежнев, 10 класс, школа 2086:
«Мы выбрали кейс «Великая Отечественная война в документах» от РХТУ им.Д.И. Менделеева. В нашей школе есть музей 13-й гвардейской стрелковой дивизии под командованием А.И. Родимцева, созданный еще в 1976 самими ветеранами дивизии. Мы изучили музей, литературу, источники в интернете и сделали сайт. Наша задача — представить весь боевой путь дивизии, найти и разместить максимум информации, упомянуть имена, которые ранее, возможно, не упоминались — в общем, сделать так, чтобы не осталось белых пятен. Проект будет иметь продолжение, сайт будет развиваться. Когда мы закончим школу, то передадим наше дело преемникам — тем, кто сейчас учится в младших классах. Так что то, что мы сделали, — только начало.